Перейти к контенту

12.4.5. Углы установки колес автомобиля - Руководство по ремонту Ниссан

Книги о ремонте Ниссан > Библиотека > 12. Подвеска и рулевое управление
Купить  руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
Ниссан


в магазинах автомобильной литературы :

1. Автолитература
2. Автодата
3. Автоинформ

Руководства и инструкции для автомобилей Ниссан

Купить  руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ниссан . Скачать бесплатно электросхемы автомобилей Ниссан



Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

12.4.5. Углы установки колес автомобиля - общая информация


Регулировке подлежит только сходимость передних колес.

Геометрией подвески и ее жесткостью определяется возможность ограничения вертикальных перемещений кузова и уменьшения угловых колебаний вокруг поперечной и продольной осей.

Передние колеса поворачиваются вокруг наклонных осей, чье положение определяется шарнирами и деталями подвески автомобиля.

Наиболее важными является перечисленные ниже кинематические установки колесных сборок по отношению к рулевому управлению и передаче сил между шинами и дорожным покрытием. Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Номинальные значения подлежащих проверке и регулировке углов установки колес рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей приведены в Спецификации в начале главы.

Сходимость передних колес




d vs — Угол схождения колес
а — Расстояние между передними краями колес
b — Расстояние между задними краями колес
s — Колея
b – а — Сходимость  

Сходимостью называется угол между линиями, образованными при сечении горизонтальной плоскостью следующих плоскостей:

   Плоскость симметрии автомобиля;
   Плоскость колесного диска.



Может быть также определена разность расстояний между передними и задними бортами ободов колес.

Сходимость оказывает влияние на прямолинейность движения автомобиля и на его управляемость, а на переднеприводных моделях компенсирует результирующие кинематические изменения геометрии подвески, определяемые воздействием силы тяги. При нулевой сходимости расстояние между передними краями колес равно расстоянию между их задними краями.

Углы установки колеса




М — Центр колесной сборки
r st — Кинематическая длина цапфы
n t — Продольное смещение оси поворота колеса
n — Положительное плечо стабилизации
t — Угол продольного наклона оси поворота колеса
r s — Поперечное смещение оси поворота колеса
r s — Плечо обкатки
g — Угол развала колес
s — Угол поперечного наклона оси поворота колеса


Развалом называется угол между линиями, образованными при сечении вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости симметрии автомобиля следующих плоскостей:

   Плоскость симметрии автомобиля;
   Плоскость колесного диска.

Если верхняя часть колеса наклонена к оси симметрии автомобиля, развал называется отрицательным, и наоборот. Правильность регулировки развала определяет величину и положение пятна контакта протекторов с дорожным покрытием и позволяет компенсировать изменения в геометрии подвески, происходящие во время совершения поворотов и при движении автомобиля по неровному дорожному покрытию.

Кинематическая длина цапфы представляет собой кратчайшее расстояние между центром управляемого колеса и осью его поворота.

Плечом стабилизации называется расстояние между точкой контакта колеса и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде сбоку, определяющее величину стабилизирующего момента и влияющее на курсовую устойчивость автомобиля и на распределение сил в рулевом управлении при совершении поворотов.

Выбегом называется у гол продольного наклона оси поворота колеса, т.е., угол между осью поворота и вертикалью на виде сбоку. Вместе с углом поперечного наклона оси выбег оказывает влияние на изменение развала колес при измерении угла поворота рулевого колеса, а также на стабилизирующий момент.

Плечо обкатки определяется как расстояние между точкой контакта колеса с дорожным покрытием и точкой пересечения оси его поворота с дорожным покрытием на виде спереди. Плечо считается отрицательным, когда последняя из названных выше точек находится между центром и верхней частью колеса. Параметр оказывает влияние на степень воздействия сил торможения на рулевое колесо и на величину стабилизирующего момента, причем, отрицательное плечо обкатки увеличивает последний.

Угол поперечного наклона оси поворота колеса представляет собой угол между осью поворота колеса и вертикалью в плоскости поперечного сечения автомобиля. Наряду с выбегом (и величиной продольного смещения оси поворота оказывает влияние на чувствительность рулевого управления.

Условия проверки углов установки колес

Проверка углов установки автомобиля требует наличия специально оборудованной эстакады. Перед началом проверки следует удостовериться в выполнении следующих условий:

   Давление воздуха в шинах соответствует номинальному;
   Передние колеса установлены прямолинейно;
   Автомобиль не загружен, топливный бак полностью заправлен;
   Элементы подвески автомобиля осажены с усилием;
   Рулевой привод правильным образом отрегулирован;
   Люфты в колесных подшипниках, наконечниках рулевых тяг и шаровых опорах подвески не выходят за допустимые пределы;
   Глубина протектора шин, установленных на колеса одной оси одинакова.

Назад к содержимому