Перейти к контенту

4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ - Руководство по ремонту Ниссан

Книги о ремонте Ниссан > Библиотека > 4. Двигатель
Купить  руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей
Ниссан


в магазинах автомобильной литературы :

1. Автолитература
2. Автодата
3. Автоинформ

Руководства и инструкции для автомобилей Ниссан

Купить  руководства по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Ниссан . Скачать бесплатно электросхемы автомобилей Ниссан



Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-Up , Nissan Prairie , Nissan Presage , Nissan Presea , Nissan Primastar , Nissan Primera , Nissan Pulsar , Nissan Qashqai , Nissan Quest , Nissan R`nessa , Nissan Rogue , Nissan Safari , Nissan Sentra , Nissan Serena , Nissan Silvia , Nissan Skyline , Nissan Stagea , Nissan Sunny , Nissan Teana , Nissan Terrano , Nissan Tiida , Nissan Tino , Nissan Titan , Nissan Urvan , Nissan Vanette , Nissan Wingroad , Nissan X-Trail , Nissan Xterra , Nissan двигатели

4.12. Снятие и установка цепи привода ГРМ

Компоненты установки цепи привода ГРМ

1 — Передняя крышка головки цилиндров
2/3 — Звездочка впускного/выпускного распределительного вала
4 — Натяжитель цепи ГРМ
5 — Рычаг натяжителя цепи ГРМ
6 — Передняя крышка блока цилиндров
7 — Передний сальник коленчатого вала
8 — Шкив коленчатого вала
9 — Цепь привода ГРМ
10 — Направляющая цепи ГРМ
11 — Штифт
12 — Приводная втулка масляного насоса
13 — Звездочка коленчатого вала
14 — Уплотнительное кольцо

На моделях с РКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от РКПП (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
   Спустите двигательное масло (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
   Снимите следующие компоненты:
       Ремни привода вспомогательных агрегатов и промежуточные шкивы этих ремней (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней);
       Крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие и установка крышки головки цилиндров);
       Переднюю секцию выпускной трубы (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов);
       Стартер (см. Главу Системы электрооборудования двигателя);
       Обе секции поддона картера и маслозаборник (см. Раздел Снятие и установка поддона картера и маслозаборника);
       Правую фару (см. Главу Бортовое электрооборудование).
   Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (см. Раздел Снятие и установка силового агрегата).
   Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя) и переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).



   Выверните вспомогательные болты головки цилиндров.

   Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов.



   Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера.

   Выверните болт коленчатого вала.



Не выворачивайте крепежные болты, т.к. они будут использоваться в качестве опор для съемника шкива.



   Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив.

   Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
   Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.



   Выверните болты A-C, указанные на иллюстрации и снимите переднюю крышку блока цилиндров.




Не повредите переднюю часть прокладки головки цилиндров. Если это произошло, замените прокладку (см. Раздел Снятие и установка, разборка и сборка головки цилиндров).

   Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.



   Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3).

   Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу.
   Как описано в Разделе Снятие, проверка и установка распределительных валов, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов.



При этом делать отметки на цепи не требуется.

   Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
   Снимите звездочку коленчатого вала.

Установка

Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя


1 — Лиловое или оранжевое звено
2 — Наружная окружность
3 — Риска
4 — Штифт распределительного вала
5 — Выбитая метка
6 — Звездочка выпускного вала
7 — Звездочка впускного вала
8 — Натяжитель цепи ГРМ
9 — Шпонка коленчатого вала
10 — Синее звено
11 — Цепь ГРМ
12 — Звездочка коленчатого вала
13 — Рычаг натяжителя цепи
14 — Направляющая цепи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

   Полностью очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности всех снимавшихся деталей.
   Установите звездочки, цепь ГРМ, ее направляющие и натяжитель таким образом, чтобы различные метки на них располагались в соответствии с иллюстрацией выше и были обращены наружу.



Устанавливайте указанные компоненты в следующей последовательности: звездочка коленчатого вала и цепь, рычаг натяжителя, направляющая цепи, звездочки распределительных валов, натяжитель цепи.

   Временно установите приводную втулку масляного насоса, шкив коленчатого вала и крепежный болт шкива, чтобы коленчатый вал можно было провернуть.
   Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального запаздывания (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
   Еще раз проверните коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке и удостоверьтесь в совпадении меток ГРМ.
   Снимите шкив коленчатого вала и приводную втулку масляного насоса.
   При помощи подходящей выколотки или отрезка трубы подходящего диаметра запрессуйте передний сальник в переднюю крышку блока цилиндров тиснением наружу.



   Установите на блок цилиндров новое уплотнительное кольцо (1) и при помощи отвертки нанесите герметик на стык между прокладкой головки цилиндров и блоком цилиндров в двух местах (2).



   Нанесите герметик на заднюю часть передней крышки блока цилиндров и на верхнюю плоскость передней крышки.



   Как показано на иллюстрации, установите переднюю крышку (1) как можно плотнее к блоку цилиндров (2), двигая ее параллельно коленчатому валу и обязательно оставляя при этом небольшой зазор между крышкой и прокладкой (3) головки цилиндров. Затем сдвиньте крышку по диагонали к стыку блока и головки цилиндров так, чтобы крышка была сопряжена с прокладкой головки цилиндров.

   Временно закрепите переднюю крышку несколькими болтами и запрессуйте через нее штифты в блок цилиндров.




   Временно затяните болты крепления передней крышки и вспомогательные болты головки цилиндров. Затем затяните указанные болты с требуемыми усилиями.

   Совместите плоские поверхности приводной втулки масляного насоса с его внутренней шестерней и установите втулку, стараясь не повредить передний сальник.



При необходимости проверните внутреннюю шестерню насоса отверткой.

   Установите сборки кронштейнов промежуточных роликов ремней привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел Замена ремней привода вспомогательных агрегатов и промежуточных роликов ремней).
   Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.



При этом коленчатый вал должен быть заблокирован, как при снятии шкива.

   Установите переднюю крышку головки цилиндров (см. Раздел Снятие, проверка и установка распределительных валов).
   Установите кронштейн и стойку правой опоры двигателя.
   Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов.
   Спустя как минимум 30 минут после установки прогрейте двигатель и проверьте его на наличие утечек двигательного масла.

Назад к содержимому